Ateso
Calix
Centaur
Eberspaesher
Kalori
Mega
Stanadyne
Waeco
Trumatic
|
Каждый, окончивший курсы вождения и получивший права, - знает, разовый пуск холодного двигателя сокращает ресурс его работы на 500-700 километров. И за зиму набегает дистанция еще та! Кольца, вкладыши и другие его узлы изнашиваются тем сильнее, чем крепче мороз. И если это, на первый взгляд не очень заметный фактор, - когда еще подойдет время переборки двигателя, то экономия топлива, затраченного только на прогрев мотора перед началом движения, вот она, каждый день, расход топлива при прогреве снижается на 15-20%.
В нашей стране иногда говорят об экологии, но мало что делается, а вот для европейцев очень существенным фактором является экологическая составляющая предпускового подогрева - уменьшения выброса вредных продуктов горения при запуске двигателя, CH примерно на 30%, а СО даже на 50%, что позволяет на машинах удовлетворяющих требованиям Евро-2, выполнять стандарт Евро-3 без дополнительных мероприятий. Да и нагар образуется в ЦПГ. Выход - либо теплый гараж, либо сетевой подогрев двигателя.
Технологию сетевого предпускового подогрева двигателя успешно используют не один десяток лет, наши северные соседи: Calix(Швеция) и Defa(Норвегия), а также заокеанские северяне Temro(Канада). Практически все автостоянки и паркинги северной Европы и Канады оборудованы розетками для подключения подогревателей. Поставил машину, подключил,.....и утром проблем с запуском нет, какой бы морозной не была ночь! Для тех же мест, где стоек для подключения к сети нет, или машине трудно подъехать к месту подключения - Calix разработала барабанный удлинитель MSV9.
Программа Calix позволяет, практически на любую машину (разработано более 170 видов ТЭНов, пригодных для монтажа на 2500 автомобилей) установить подогрев двигателя, салона, зарядное устройство. А поскольку процесс подогрева процедура длительная - циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется естественным путем - в целях экономии электричества, разумно поставить таймер. В зависимости от температуры окружающей среды, он включит подогрев таким образом, что бы двигатель был прогрет к назначенному времени отъезда. Таймер имеет встроенный датчик гололеда, который вас предупредит о возможности его возникновения.
Все элементы системы Calix имеют высочайшую противопожарную защиту и могут функционировать длительное время, т.е. установка дополнительной автоматики необязательна. Используя модульную систему предпускового подогрева двигателя вы не только создаете себе удобства, но и продлеваете ресурс двигателя, экономите топливо. Установив минимальный комплект, вы всегда будете запускать прогретый двигатель, смонтировав отопитель салона - будете садиться в теплую машину. Включили в комплект минитаймер - значительно сократите свои расходы на электроэнергию, а поставили зарядное устройство - увеличите ресурс батареи.
Чаще всего подогрев осуществляется путем установки ТЭНа в блок двигателя в технологические отверстия, с учетом обеспечения циркуляции. На ряде машин применяется проточный подогреватель, устанавливаемый в тосольные шланги. В тех машинах, где эта возможность отсутствует, применяется универсальные подогреватели, которые крепятся к двигателю в нижней части и подсоединяются к блоку патрубками в нижней и верхней точках для обеспечения циркуляции. Универсальные подогреватели производят разной мощности: 500,750,1000,1500,2000 вт., что обеспечивает их применение на любой технике.Каждый защищен предохранителем перегрева. При нарушении циркуляции, или при отсутствии охлаждающей жидкости подогреватель выключится, до устранения причины.
Зимний пуск дорожной техники будет легким!
Каким бы новым не был автомобиль - морозным утром вы испытываете ряд неудобств - салон холодный, двигатель при пуске может заартачиться. И если легковую машину проще завести, то тяжелую строительно-дорожную технику (а она, как правило, работает на дизельном топливе) запустить сложнее. При отрицательных температурах желательно подогреть не только двигатель, но и дизельное топливо. Применение автономных предпусковых систем решает эти проблемы, но дорогой ценой. Поэтому установка комплектов стояночного подогрева фирмы Calix является альтернативным решением и решением недорогим.
Для большинства тракторов, экскаваторов, грейдеров и автокранов импортного производства у Calix разработаны комплекты стояночного подогрева двигателя различной мощности. Оборудовав ими строительную технику и в боксах, и на рабочей площадке машина будет всегда готова к работе. Циркуляция осуществляется естественным путем поэтому подогрев двигателя процедура продолжительная. При температуре 0 градусов время необходимое для подогрева двигателя до 30 С - 80 минут, если же мороз -20 С, то потребуется уже три часа. Таймер, как для легковых автомашин, не нужен - сторож может включить подогрев двигателя в назначенное время. Простоев больше не будет!
Для обогрева салона легковых и грузовых машин производится 3 вида электровентиляторов Calix: К1 - мощностью 1250w; К2 - мощностью 600/1500w (2-х ступенчатый); К3 - мощностью 1250/2100w 24v для грузовиков. Все они могут быть закреплены стационарно при помощи кронштейна, либо просто установлены в салоне на пол. Так как этот прибор предназначен для длительной работы без присмотра, он имеет несколько ступеней противопожарной защиты.
Нагревательный элемент автоматически понижает свою мощность при повышении температуры, биметаллический предохранитель отключает вентилятор при перегреве нагревательного элемента, и плавкой вставкой которая перегорает если не сработали 2 первых ступени защиты. Обогреватели имеют разъем под обычную розетку и могут применяться как бытовой обогреватель.
Поскольку ваша машина подключена к сети 220 вольт, имеет смысл оборудовать ее зарядным устройством. Не секрет, что зимой нужно более пристально следить за состоянием аккумулятора - вы больше пользуетесь световыми приборами, практически постоянно включены обогрев зеркал, стекол, сидений, кроме того, при низких температурах всегда снижается емкость батареи. Включив в систему подогрева зарядное устройство CALIX BL-1206 вы продлите срок службы батареи и в принципе исключите саму возможность встать перед дилеммой - надо бы запустить двигатель, да сел аккумулятор. Он всегда будет готов к работе на 100%.
Еще одна примочка Calix-Pause - система обеспечения циркуляции тосола через печку, при неработающем двигателе. Ее используют зимой для обогрева салона при кратковременных стоянках в течение 15-25 минут, пока мотор еще не остыл. При включении вентилятора печки помпа гонит горячий тосол из двигателя позволяя отапливать салон. При понижении температуры охлаждающей жидкости до 30 градусов С произойдет автоматическое отключение помпы и вентилятора печки.
Альтернативные сетевые подогреватели производят DEFA (Норвегия) и TEMRO (Канада), причем последняя выпускает ряд переходников, позволяющих к подогревателю Defa или Calix подключать провода Temro и наоборот.
|