Ateso
Calix
Centaur
Eberspaesher
Kalori
Mega
Stanadyne
Waeco
Trumatic
|
Так уж случилось, что Россия занимает обширную часть северного полушария, и зима на 5-7 месяцев, вносит свои коррективы. Приходится к этому приспосабливаться, а если у вас автомобиль, то с наступлением зимних холодов возникает масса проблем, которые каждый решает своими силами и своим, возможно не самым лучшим, способом. Даже термин такой появился - зимний пуск двигателя.
Самый экономный вариант по первоначальным затратам - электрический подогрев блока двигателя. Можно оборудовать легковые и грузовые машины, автобусы, строительную технику. С запуском проблем никаких, вставил ключ в замок зажигания, и готово, одна беда - даже в городе не везде есть розетки для подключения, что уж тут говорить о трассе.
Самый эффективный вариант - предпусковые подогреватели двигателя. Подогрев двигателя быстрый и в любом месте: в городе, в степи и т.д. В назначенное время, непосредственно перед выездом, запускается подогреватель. За счет сгорания топлива (солярка или бензин, возможен и газ) происходит подогрев тосола, а циркуляционная помпа гоняет его по малому контуру, обеспечивая быстрый (30-50 минут) подогрев, …однако дороговато! Вот тут и начинаются народные изыски.
Часто причиной трудностей является уменьшение емкости аккумуляторной батареи при понижении температуры. Уже при 0 градусов по Цельсию емкость батареи составляет 65% от полностью заряженной, а при - 18, падает до 40% от исходной. В то время как при запуске двигателя потребная мощность пускового импульса, при 0 градусов должна быть, наоборот увеличена до 155%, а при -18, даже до 210%.
Одни лезут с паяльной лампой или примусом под картер двигателя, а куда денешься если стартер не может провернуть коленвал холодного двигателя. Другие пытаются добавить мощности своему аккумулятору, запуская двигатель от работающего мотора, если под рукой есть стартерные провода. Третьи ловят машину и пытаются запустить свою с рывка, но вот беда, на снегу и льду сцепление колес с землей не такое как хотелось бы, и мотание на "галстуке" за буксирующей машиной затягивается.
Хотя в этом случае есть альтернативный вариант,….. даже два. Использование импульсного пускового конденсатора (Подробнее), или пусковой
стартерной батареи. Последние недавно появились в продаже, разных мощностей и с разным пусковым током - используются как переносные источники питания и для запуска двигателя. Некоторые батареи, их еще называют Power Tank, дают на стартер ток до 400А, и такой цикл выдерживают до 30 раз. После этого стартерную батарею необходимо поставить на зарядку.
Другой причиной непростого пуска двигателя является дизельное топливо, на котором работает часть легковых машин, и почти весь грузовой транспорт. При понижении температуры, парафин, входящий в состав топлива, переходит из жидкого состояния в кристаллическое, забивая фильтры, сетки и все сужения и колена топливного провода, тем самым прекращается подача горючего в двигатель. Кто-то кидает в бак электрическую лампочку, кто-то льет дорогостоящий гель, но есть ряд систем импортных и отечественных, которые решают эту проблему путем подогрева топлива от бортовой сети.
Для обогрева салона лучше всего импортный автономный отопитель - дорого, но эффективно, есть и отечественные - несколько проигрывающие в качестве и чуть дешевле. А дальше, кто, чем греется: примус, керосинка, газовая плитка или баллон с горелкой, даже паяльная лампа. Но это опасно - были случаи, люди во сне падали на горелку - пожар, ожоги. Дорогая цена тепла в машине.
У вас есть другие варианты? …пишите. Буду признателен.
|
|