Rambler's Top100
Главная Magic Mobitherm Mobitronic Холодильники Кондиционеры Подогреватели Виды работ Контакты



автобусы
грузовые
легковые
микроавтобусы
мотодома

Каталог HeadNet.RuВсе для Дома и Отдыха - энциклопедия обо всем

                           Кондиционер для «ШЕВИ»? ….теперь есть и такое!

                                                                    Американского в этой машине немного, точнее — одни эмблемы.
                                                      Конечно есть какие-то импортные комплектующие, и все же Шеви Нива
                                                      — плоть от плоти наш, вазовский автомобиль  ВАЗ-2123. Но поскольку конвейер
                                                      работает непрерывно – появляется все больше желающих, если не сделать ее
                                                      CHEVROLETом, то  по возможности подтянуть к западным стандартам.

    Следствием этого явилось разработка кондиционера для «Шеви-Нивы» со штатным двигателем 1.7i  и гидроусилителем руля. При первом осмотре машины было принято решений – ставим!

Места для компрессора  хватает - за базовый был взят компрессор "Sanden". Не будем лукавить, -  кронштейн компрессора взяли от кондиционера  Нивы 2121. Однако в процессе монтажа компрессора на двигатель - потребовались его многочисленные переделки  и подгонки. Пришлось заменить шкив на оси коленвала двигателя передающего крутящий момент на насос гидроусилителя руля, на шкив большего диаметра,  для увеличения оборотов на шкиве компрессора. Потребовался второй ремень, передающий вращение с компрессора  к переставленному наверх насосу гидроусилителя ремня. Для исключения ослабления натяжения ремней на переходных режимах были разработаны и сделаны и для компрессора, и  для гидроусилителя  отдельные натяжители ремней.  И получилось неплохо – надежно и удобно для обслуживания двигателя, к тому же в соответствии со всеми требованиями к ременным приводам.
Испаритель вписался на предусмотренное для него место – полость где проходит воздушный канал, соединяющий корпус вентилятора и основной климатический блок. Правда  повоевать все же пришлось – очень уж не хотелось ему туда вставать, для установки испарителя в воздушную магистраль пришлось сделать адапторы. Для выполнения этих работ пришлось полностью демонтировать "торпедо" и ее несущую раму.  Надо отметить, что такое расположение связующих воздушных каналов присуще американским и японским автомобилям, на которых предусмотрены штатные кондиционеры, да и операции по обслуживанию и диагностике данных узлов куда проще, чем на автомобилях других производителей.
Конденсатор в сборке с дополнительным  электрическим вентилятором обдува без особых проблем разместился перед радиатором, правда, для этого пришлось перенести, установленный ранее, предпусковой подогреватель "Гидроник", и упаковать его под правую фару, в бампер. Размещение магистралей, осушителя, дополнительной проводки, было сделано уже играючи на фоне борьбы с компрессором и испарителем.

Эксплуатационные характеристики кондиционера  получились  не плохие. Система обеспечит температуру выходящего из дефлекторов воздуха в диапазоне 4-6 градусов, при том, что температура окружающего воздуха выше 25 градусов. Передаточное число оборотов обеспечивает номинальную холодильную мощность компрессора при минимальных затратах механической мощности двигателя. Неплохо и наличие в штатной комплектации на "Шеви" заслонки рециркуляции, что в купе с кондиционером дает прекрасный результат, особенно при долгих стоянках  в «пробках». Кондиционер, помимо своего непосредственного назначения по охлаждению воздуха, так же еще и прекрасный осушитель воздуха. Отпотевание стекол при включенном кондиционере происходит на порядок быстрее.

Давно прошло то время , когда кондиционер был элементом роскоши, - сегодня он незаменимый помощник в Вашем автомобиле, да и средние цены на кондиционеры для отечественных машин, за последние несколько лет, снизились. И хотя цифра в 990 Евро достаточно велика (относительно для кондиционеров на Волгу), но поверьте, он стоит этого!

 

 

 

                                                                                                                           Автор Зайцев Игорь

                                                                                              




Тел. Офиса: (812) 335-83-87

Факс Офиса: (812) 335-83-87

Тел. Сервиса: (812) 635-67-39

Моб. Тел. Сервиса: 8(951)673-97-97

Есть вопросы? - пишите!


Hosted by uCoz