Кондиционер для «ШЕВИ»? ….теперь есть и такое!
Американского в этой машине немного, точнее — одни
эмблемы.
Конечно есть какие-то импортные комплектующие, и
все же Шеви Нива
— плоть от плоти наш, вазовский автомобиль ВАЗ-2123. Но поскольку
конвейер
работает непрерывно – появляется все больше желающих,
если не сделать ее
CHEVROLETом, то по возможности
подтянуть к западным стандартам.
Следствием
этого явилось разработка кондиционера для «Шеви-Нивы» со
штатным двигателем 1.7i и гидроусилителем
руля. При первом осмотре машины было принято решений –
ставим!
|
Места для компрессора хватает - за
базовый был взят компрессор "Sanden". Не
будем лукавить, -
кронштейн компрессора взяли от кондиционера Нивы 2121.
Однако в процессе монтажа компрессора на двигатель -
потребовались его многочисленные переделки и подгонки.
Пришлось заменить шкив на оси коленвала двигателя
передающего крутящий момент на насос гидроусилителя
руля, на шкив большего диаметра, для увеличения
оборотов на шкиве компрессора. Потребовался второй
ремень, передающий вращение с компрессора к
переставленному наверх насосу гидроусилителя ремня. Для
исключения ослабления натяжения ремней на переходных
режимах были разработаны и сделаны и для компрессора,
и для
гидроусилителя
отдельные натяжители ремней. И получилось
неплохо – надежно и удобно для обслуживания двигателя, к
тому же в соответствии со всеми требованиями к ременным
приводам. |
Испаритель вписался на предусмотренное
для него место – полость где проходит воздушный канал,
соединяющий корпус вентилятора и основной климатический
блок. Правда
повоевать все же пришлось – очень уж не хотелось
ему туда вставать, для установки испарителя в воздушную
магистраль пришлось сделать адапторы. Для выполнения
этих работ пришлось полностью демонтировать "торпедо" и
ее несущую раму.
Надо отметить, что такое расположение связующих
воздушных каналов присуще американским и японским
автомобилям, на которых предусмотрены штатные
кондиционеры, да и операции по обслуживанию и
диагностике данных узлов куда проще, чем на автомобилях
других производителей. |
|
|
Конденсатор в сборке с
дополнительным
электрическим вентилятором обдува без особых
проблем разместился перед радиатором, правда, для этого
пришлось перенести, установленный ранее, предпусковой
подогреватель "Гидроник", и упаковать его под правую
фару, в бампер. Размещение магистралей, осушителя,
дополнительной проводки, было сделано уже играючи на
фоне борьбы с компрессором и
испарителем. |
Эксплуатационные
характеристики кондиционера получились не плохие.
Система обеспечит температуру выходящего из дефлекторов
воздуха в диапазоне 4-6 градусов, при том, что
температура окружающего воздуха выше 25 градусов.
Передаточное число оборотов обеспечивает номинальную
холодильную мощность компрессора при минимальных
затратах механической мощности двигателя. Неплохо и
наличие в штатной комплектации на "Шеви" заслонки
рециркуляции, что в купе с кондиционером дает прекрасный
результат, особенно при долгих стоянках в «пробках».
Кондиционер, помимо своего непосредственного назначения
по охлаждению воздуха, так же еще и прекрасный осушитель
воздуха. Отпотевание стекол при включенном кондиционере
происходит на порядок быстрее. |
|
Давно прошло то
время , когда кондиционер был элементом роскоши, - сегодня он
незаменимый помощник в Вашем автомобиле, да и средние цены на
кондиционеры для отечественных машин, за последние несколько
лет, снизились. И хотя цифра в 990 Евро достаточно велика
(относительно для кондиционеров на Волгу), но поверьте, он
стоит этого!
Автор Зайцев Игорь |