автобусы грузовые
легковые микроавтобусы мотодома
|
Кондиционер в автобусе
Представьте длительную поездку автобуса, в
солнечный день, без кондиционера - однозначно, она будет
невыносимой! Пассажиры как вареные, а каково водителю? Его
работоспособность падает - безопасность движения под угрозой. Кабина
водителя нагревается тоже достаточно быстро, при внешней температуре
+20 С, в кабине будет 35-45 С. Согласитесь условия не слишком
комфортные, водитель быстро устает, реакция его замедляется.
Полностью открытые окна ничего кроме сквозняков не дают. Вывод один
- кондиционер не роскошь!
Установить кондиционер желают не только владельцы магистральных, но
и хозяева микроавтобусов, осуществляющих короткие перевозки -
пассажиру должно быть комфортно. И если раньше мнение пассажиров не
имело значения, то теперь турист пошел разборчивый, а вместе с ним и
туристические фирмы в весенне-летний период стали привлекать для
обслуживания клиентов автобусы и микроавтобусы, только оборудованные
кондиционером.
Кондиционеры бывают крышные (яркий пример Autoclima, Konvekta,
Webasto и Alex) и интегрированные (встроенные) - Diavia, Delphi.
Легче всего оборудовать кондиционером микроавтобусы. Рядом
производителей кондиционеров, практически на любую модель
микроавтобуса разработана комплектация с одним или двумя
испарителями. Даже для "Газели" комплект оборудования обойдется не
больше 950$. Если, все же на какой-либо микроавтобус не
предусмотрена установка кондиционера - не беда, возможна установка
крышного (1400$)! Сложнее с автобусами на 40-50 мест, комплект
кондиционера необходимой производительности будет стоить 12000
-19000 у.е. Согласитесь на автобус выпуска 80-90х годов, а большей
частью именно такие машины сейчас обслуживают туристов, ставить
новый кондиционер не каждый решится. Но и эту проблему можно решить.
Устанавливается спаренный комплект, позволяющий снизить
стоимость нового оборудования в два раза, за 7-10 дней мы оборудуем
ваш автобус кондиционером.
Управляет кондиционером водитель с помощью простейшего
пульта или климатической системы, а вот по части комфортности для
пассажиров есть некоторые различия. Применительно к особенностям
каждого автобуса, раздача воздуха может осуществляться несколькими
вариантами. Для коротких автобусов возможна установка испарителя
в задней части, так что бы воздух
непосредственно направлялся в салон без применения воздуховодов. Это
обеспечивает быстрое понижение температуры в салоне. Монтаж прост и
относительно недорог. Этот вариант хорош для коротких поездок. При
более длительных поездках пассажиры, сидящие в непосредственной
близости от испарителя, начнут замерзать.
Вариант с раздачей
воздуха через воздухораспределительную пластину из центра салона и
вперед и назад, применяется для автобусов большей вместимости. Как
правило, это накрышный кондиционер типа SR-50C, сохраняющий плюсы и
минусы кондиционера без применения воздуховодов.
В варианте JERSEY воздушный канал расположен на
потолке над проходом между сидениями, при этом распределение воздуха
осуществляется через боковые дефлекторы, на группы кресел.
Испаритель CLEVELAND может быть вмонтирован в систему
воздуховода, который равномерно распределяет охлажденный воздух
внутри салона автобуса. Эта система особенно технологична для
экскурсионных и пригородных автобусов. Очень часто испаритель
подключается через воздушные каналы, которые находятся в полках над
сидениями, и подача холода в систему не изменяет вида и
конструктивных особенностей салона. Распределение
воздуха идет на каждого пассажира, который путем манипуляций с
дефлектором, вплоть до закрытия, может обеспечить себе комфортные
условия. Для автобусов эксплуатируемых в южных условиях, при
температуре до +55 С, возможна установка двухконтурного
кондиционера. Использование двух испарителей Cleveland, каждый со
своим компрессором, позволяет поддерживать комфортную температуру в
автобусах вместимостью до 55 пассажиров. Программа
кондиционирования воздуха гарантирует самый высокий уровень
надежности и возможность применения, практически для всех
микроавтобусов и автобусов. Использование немецких, итальянских и
японских комплектующих обеспечивают долговечную работу
кондиционеров. Системы испытаны в течение долгих лет и могут
функционировать при длительных нагрузках.
Нынешний сезон у
вас появилась возможность оборудовать свой автобус на европейском
уровне с небольшими затратами.
|